Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

тальони (taglioni)

Большой энциклопедический словарь

ТАЛЬОНИ (Taglioni) - семья артистов балета, балетмейстеров, педагогов:..1) Филиппо (1777-187..1). Работал в театрах Италии, Германии, Австрии, в Стокгольме и Париже. Выдающийся педагог и хореограф-реформатор, создатель романтического балета. Среди постановок: "Сильфида" Ж. Шнейцхоффера (1832), "Дева Дуная" (1836), "Морской разбойник" (1840) А. Адана и др. Многие балеты были поставлены для дочери

2)] Мария (1804-84), дочь Филиппо. С 1828 ведущая солистка Парижской оперы. В 1837-42 выступала в Петербурге. Гастролировала во многих городах Европы. В историю театра вошла как выдающаяся романтическая балерина, впервые использовавшая танец на пуантах как средство художественной выразительности

3) Поль (Паоло) (1808-84), сын Филиппо. Выступал в городах Европы (часто с сестрой Марией). Ставил балеты в Лондоне, Милане, в 1856-83 балетмейстер Берлинской оперы.

Полезные сервисы

тальони мария

Гуманитарный словарь

ТАЛЬО́НИ Мария (1804-84) - итал. танцовщица, балетмейстер и педагог. Училась у парижского педагога Ж. Кулона и у отца, Филиппа Тальони. Дебютировала в 1822 в Вене, а в 1828 стала ведущей балериной парижской Оперы, где первой исполнила гл. партии в балетах Ф. Тальони "Сильфида", "Натали, или Швейцарская молочница", "Восстание в серале", "Дева Дуная". Пять сезонов (1837-42) балерина выступала в Пб., оказав несомненное и длит. влияние на формирование рус. балета и на характер отношения к нему об-ва. Здесь репертуар Т. пополнился новыми спектаклями: "Гитана, или Испанская цыганка", "Тень", "Морской разбойник" и др. Позже гастролировала во мн. городах Европы, завоевав повсеместное признание. В 1847 оставила сцену, в 1859-70 преподавала в балетной школе парижской Акад. музыки и танца. Для своей ученицы Э. Ливри поставила балет "Бабочка" на муз. Ж. Оффенбаха. В 1870-82 преподавала танцы в лондонских аристократ. семьях. Т. - виднейшая представительница балетного романтизма. Высокая техника, красота позировок, легкость танца позволяли ей создавать образы неземных созданий, увлекающих героя в мир прекрасной мечты. Танцу Т. были свойственны поэтичность и высокая одухотворенность. Она широко использовала распростр. тогда прием подъема на кончики пальцев, создающий впечатление воздушности, хрупкости, ирреальности. Т. ввела и новый балетный костюм: белый облегающий лиф и многослойную длинную юбку из прозрачной ткани, ставший традиционным в романтич. балете. Т. оставила заметный след в иск-ве, вызвала множество откликов поэтов, музыкантов, художников, критиков. Поэтич. иск-вом Т. вдохновлялся М. Фокин в своей "Шопениане".

Полезные сервисы